Кружок «Занимательный немецкий»


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
В МАДОУ ЦРР ДС №449

Уважаемые родители! Здесь Вы можете познакомиться с годовой программой обучения детей немецкому языку в кружке "Занимательный немецкий". 

******
Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?
         Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего обучения (раннее - имеется в виду обучение в дошкольном возрасте). Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку", отрицательно сказывается на его психическом развитии. "Какой английский? Пусть сначала русский выучит!" - нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2-3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами. Я считаю, что начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте.
Так как именно в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" – анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие нас "ошибки" и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово "ночевать" и тут же заявил "я ночеваю", услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии ("открывать" - "открываю" и т. д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обо,щения и синтеза. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.
          Идеальный способ обучения ребенка иностранному языку с рождения - говорить с ним на этом языке. Понятно, что этот способ доступен не всем, ведь он предполагает совершенное знание языка.
         А если вы не владеете языком в полной мере, или вообще не знаете языка? У вас есть два способа обучить ребенка иностранному языку: начать изучать язык вместе с ним или обратиться к специалисту. Если вы выбираете специалиста, постарайтесь "попасть" к человеку, чья специальность связана с дошкольниками. Школьные учителя не всегда подходят. Преподавание иностранному языку в школе, даже в младших классах, существенно отличается от такового для дошкольников. К первому классу у детей уже начинает формироваться логическое мышление и методика преподавания иностранного языка в школе опирается именно на логическое мышление. А в дошкольном же возрасте мышление ребенка совсем другое - наглядно-образное, а у младших - конкретно-действенное. И подход тут должен быть в корне иным.


 ************************************************************************************
 ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители! Я предлагаю вашему вниманию игротеку для детей с развивающими играми по немецкому языку. "Учим название цветов""Считаем по-немецки""Веселый немецкий алфавит". Играя, дети быстро запомнят немецкие слова.


 ***********************************************************************************
КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ" 

Как известно, дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, поскольку дети в этом возрасте обладают хорошими имитационными способностями и любознательны по природе. 

Еще К. Д. Ушинский писал: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет». У детей в этом возрасте отсутствует застывшая система ценностей и установок, а также так называемый языковой «барьер».

На своих занятиях по немецкому языку я ставлю 3  основные задачи:
  1. вызвать у детей желание учить другой язык;
  2. в игровой и занимательной для детей форме выучить немецкие слова (лексические единицы) согласно возрасту детей; научиться строить простые предложения и фразы;
  3. познакомить детей с традициями и обычаями немецкого народа.
Занятия проходят в игровой, нетрадиционной для других занятий форме. Постоянно учим рифмовки, песни, стихи, играем в подвижные и музыкальные игры на немецком языке, проводим конкурсы, делаем поделки. Так дети легко запоминают немецкие слова. Даже порой удивляешься как они быстро схватывают. Каждое занятие начинаем с артикуляционной гимнастики, например: «tick-tack, guten Tag», «du, du, du, wie heisst du?». С помощью таких упражнений дети запоминают лучше слова и работают над произношением, артикуляцией.
Грамматические основы изучаем с помощью кубиков.


Очень любят дети слушать про немецкие обычаи и традиции. Я  рассказываю им о праздновании Рождества, Пасхи, дне св. Мартина, Карнавале и др. праздниках. На Пасху мы красили яйца, делали пасхальное дерево, пасхальных барашков. На Рождество мы провели небольшой праздник. Накануне сделали сапожки из картона, повесили на свои ящички. После праздника мы увидели, что к нам прилетал Николаус и положил в сапожки сладкий подарок.

Занятия в кружке рассчитаны на 37 занятий (2 раза в неделю), продолжительностью 15-30 минут каждое (в зависимости от возраста детей).

Пасха (Оstern)

 

Рождество (Weihnachten)


Открытое занятие для родителей




До встречи!!!

2 комментария:

  1. Елена Геннадьевна, я на другой странице оставила вопрос на тему немецкого языка )))
    Извините

    ОтветитьУдалить